Интернет - ресурс (сайт в сети "Интернет") http://semicvetiksad1.nubex.ru расположен на сервере, который находится на территории Российской Федерации

Проголосуй за наш сайт

Кризис 3 лет.

К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку будет сложно найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях. Кризис развития – это относительно короткий (от нескольких месяцев до года – двух) период в жизни, в течение которого человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития; ребенок же не чувствует и не видит, что с ним скоро будет, не понимает, что с ним происходит, не может оценить свое поведение, регулировать свои поступки и выражение эмоций.

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.

И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.

Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов.

Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?

Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной зависимости дл других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, т.е. необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором психологических качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

 

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  • Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  • Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  • Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  • Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  • В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день.
  • Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего, речь идет о фиксированном упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенка своими родителями. Чаще всего это результат согласовательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители.

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему возможность почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время чтолибо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат его.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотри, какая плохая девочка, айяй-яй!». Ребенку только этого и нужно.
  • Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.): «А что это там за окном вороны делают?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоиться.

Российская Федерация, Мурманская область, городской округ ЗАТО Александровск,г. Гаджиево, улица Колышкина, 118-А

ИНН 5113001276  

ОГРН 1165190057240

Пн–пт с 7:15 до 19:15

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Наверх