Внимание родителям!!!
Наша официальная группа ВКонтакте
 

Проголосуй за наш сайт

Внимание!Опрос!

В рамках проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями образования в 2020 году - просим Вас принять участие в онлайн-анкетировании.

https://anketolog.ru/education_murmansk

  Ваше мнение очень важно для нас! Заранее благодарим за сотрудничество и надеемся на получении объективных данных!

Уважаемые родители!

Общественный совет при Управлении образования администрации ЗАТО Александровск приглашает Вас принять участие в опросе населения с целью независимой оценки работы дошкольных образовательных организаций.

перейти к опросу

Интернет - ресурс (сайт в сети "Интернет") http://semicvetiksad1.nubex.ru расположен на сервере, который находится на территории Российской Федерации

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
  Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
                Е.И. Тихеева

       Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

       Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

    Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе

  • ПРОСТРАНСТВО;
  • ВРЕМЯ;
  • ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

      Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:

- рабочая;
- активная;
- спокойная.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
  • реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.
Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.