Внимание родителям!!!
Наша официальная группа ВКонтакте
 

Проголосуй за наш сайт

Внимание!Опрос!

В рамках проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями образования в 2020 году - просим Вас принять участие в онлайн-анкетировании.

https://anketolog.ru/education_murmansk

  Ваше мнение очень важно для нас! Заранее благодарим за сотрудничество и надеемся на получении объективных данных!

Уважаемые родители!

Общественный совет при Управлении образования администрации ЗАТО Александровск приглашает Вас принять участие в опросе населения с целью независимой оценки работы дошкольных образовательных организаций.

перейти к опросу

Интернет - ресурс (сайт в сети "Интернет") http://semicvetiksad1.nubex.ru расположен на сервере, который находится на территории Российской Федерации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации и проведения практических занятий, в том числе коррекционных, направленных на осуществление развивающей и коррекционно – развивающей работы с детьми, а также сдетьми  с ОВЗ, детьми – инвалидами используются групповые помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.  

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек образовательная организация не имеет

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал для занятий физической культурой и проведения закаливающих мероприятий. Площадь – 80,7 кв.м (корпус 1)

Физкультурный зал для занятий физической культурой и проведения закаливающих мероприятий. Площадь – 32 кв.м (корпус 2)

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В зданиях МБДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкальный, физкультурный залы, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога - психолога, методический кабинет, медицинский кабинет. Для организации и проведения коррекционных занятий, направленных на осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами, используются кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, групповое помещение со специально оснащенным местом для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.  

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги, коврики массажные, массажные мячи, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская стенка, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».

Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол), наборы домашних и диких животных.
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»,  Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.  Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература, рабочие тетради, дидактические игры.
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии,  портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников,  изделия народных промыслов (матрешка, ложка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка».  
Бумага для рисования, краски, гуашь, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности. Разные виды театров.

Технические средства обучения

В двух группах, кабинете педагога - психолога, музыкальном зале установлено мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, интерактивная доска), в трех группах установлены настенный экран и проектор, в одной группе установлен телевизор.  

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальноетечение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. 

В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.

Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.

 Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба,выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 *    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 *    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 *    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность

       их исходной    пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

 *    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

 *    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

       Количество приемов пищи в  детском саду – 5.

 Завтрак – молочные каши:  манная, рисовая, пшенная. В качестве напитка –  чай с молоком, кофейный напиток, какао, бутербродом с маслом.

 2-й  Завтрак –  питьевые молочные продукты, сок, фрукты.

Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп, суп с крупами или макаронными изделиями и т.д..

Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, с гарниром.

Третье блюдо –  компот из сухофруктов,кисель плодово-ягодный (С-витаминизация). Хлеб пшеничный, ржаной.

Полдник  включает в себя блюда кондитерские изделия,  а также напиток –  молоко, сок, кисломолочные продукты. 

Выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.).

Ужин - салат, макароны в сыром, овощное рагу, запеканка творожная, оладьи, сырники и т.д.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СанПиН.

Устройства, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Ежедневно соблюдается питьевой режим. Группы обеспечены питьевыми куллерами, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники  относятся  ответственно к формированию здоровья  детей в ДОУ.  

Заведующим, воспитателями   ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Заместитель заведующего по АХЧ систематически проводит  технические осмотры помещений детского сада, соблюдение  всеми сотрудниками  правил пожарной безопасности.  Также педагогами проводятся инструктажи  с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ  приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается  от снега, все дорожки обработаны песком.  

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни  начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому педагоги ДОУ стараются  правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего,  к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги  придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 

 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ  стабилен  и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

  • анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
  • изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
  • показ ребенку фотографий родителей;
  • щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей ДОУ проводится медицинской сестрой и врачом  городской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

·         медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место   медицинской сестры  );

·         изолятор;

·         туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников


Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В ДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

· оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;

·         спортивную площадку со спортивно-оздоровительным комплексом;

·         оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

·         физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

·         утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

·         проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

·         организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

·         музыкально-ритмические движения;

·         спортивные досуги и развлечения;

·         гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

·         ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

·         сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

 

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Также педагоги проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на Советах педагогов, на совещаниях при заведующем о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На Советах педагогов, семинарах рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными здоровьем детьми", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  имеются компьютеры для работы административного персонала и педагогического состава, подключены к сети Интернет. 

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся - отсутствуют

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Мурманская область, г.Гаджиево,1 корпус - ул.Колышкина д.118-А, 2 корпус - набережная Сергея Преминина д.107.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.