Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; соответствие возрастным особенностям и содержанию программы);
- Полифункциональной (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.); наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители);
- Трансформируемой (возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей);
- Вариативной ( наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов);
- Доступной ( доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования);
- Безопасной ( соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия).